Владелец «OmNomNom»: «Бизнес с близкими по духу людьми – это кайф»
На правах рекламы, Татарстан, 18 мая
0
Партнер статьи:
Владелец «OmNomNom»: «Бизнес с близкими по духу людьми – это кайф»
Казанский предприниматель Адель Болцун опровергает тезис о том, что дружба мешает бизнесу. Все его проекты появились благодаря партнерству и куражу. Он рассказал нам о том, как делать деньги с близкими по духу людьми
Фото: Пресс-служба

Первую коммерческую операцию Адель провернул в 9 лет. Нарвав охапку полевых колокольчиков, собрал их в букеты и продал на школьной ярмарке. Полученную сумму обменял на той же ярмарке на книги. Позднее, после получения аттестата, вместе с отцом открыли пункт приема цветного металла. Потом Адель поступил на филфак КГПУ, который бросил, с головой уйдя в предпринимательство. Из всех видов его бизнеса наиболее успешными оказались  ресторанный и образовательный. А что-то, хорошо начавшись, потом по разным причинам было закрыто.  

Проект «OmNomNom» 

С другом Павлом Саховским в 2013 году они открыли в центре Казани ресторан паназиатской кухни «OmNomNom». Несмотря на обилие гастрономических заведений на главной пешеходной улице столицы Татарстана, кафе уже сейчас, в начале туристического сезона, испытывает дефицит посадочных мест.

Популярность проекта Адель Болцун объясняет тем, что они сумели найти свою нишу.  У «OmNomNom», считает он, хорошая концепция: конкуренции паназиатской (не путать с узбекской и прочей восточной) кухне в Казани практически нет. Блюда родом из Таиланда, Лаоса,  Южного Китая –  сложносочиненные, их нужно распробовать. Зато те, кому они понравились, возвращаются сюда еще и еще. Адель гордится тем, что они ввели в Казани  моду на тайский суп «Том-ям». «Это наш продукт – локомотив, попробовать который приходят специально. Считается  даже, что мы готовим его лучше, чем на его родине, в Таиланде», – говорит предприниматель.   

Проект «Балкон» 

Следующий проект, который был реализован совместно с друзьями, – гриль-бар «Балкон» на крыше торгового центра.  «Как-то в мае, когда всех тянет за город на шашлыки, мы сидели и думали, как хорошо было бы съездить на дачу. Но дач ни у кого из нас не было. И тогда мы решили устроить «дачу» в центре города. Так нарисовалась концепция «Балкона», – вспоминает Болцун.  

Через 20 дней на крыше ТЦ «Свита Холл» был запущен проект хипстерской шашлычной.  Все меню умещалось на листе формата А4: основу его составляли четыре вида шашлыков, недорогое пиво, кальян. Средний чек – 400 рублей. Рекомендуемый дресс-код: майки, шорты, кеды, сланцы. Девушкам на каблуках вход был закрыт – не только из-за того, что это было демократичное заведение, но и потому, что пол был уложен таким образом, что ходить по нему было можно только в обуви на плоской подошве. Интерьер – недорогая мебель, натянутые бельевые веревки с развешанными на них майками и трусами. Посетителям такой подход пришелся по вкусу.  «С точки зрения инвестиций в ресторанный бизнес мы потратили копейки – меньше миллиона, которые отбили за первые 15 дней. Но в конце июня пошли дожди, август – холод и опять дожди. Мы ждали бабьего лета, а надо было закрываться», – объясняет Адель причину неудачи.  

Тем не менее, о проекте он не жалеет. «Это было сделано на кураже. Мы получили колоссальный опыт, первыми в городе устроив вечеринку на крыше в обеденное время», – с удовольствием вспоминает предприниматель.  

Но помимо опыта Болцун еще получил в наследство от своего друга и партнера по проекту – Галии Бердниковой – фотошколу, которая впоследствии стала основой его образовательного бизнеса.  

Проект «Пикча» 

Сначала в фотошколу Галии Бердниковой Адель пришел как ученик – хотел научиться делать хорошие снимки. Галия к тому времени решила развивать франшизу. Поначалу Болцун подкидывал ей идеи, а потом ему предложили стать управляющим. «Мое кафе работало, время было, а всё, что связано с образованием, мне интересно», – объяснил причину своего погружения в новый проект Адель.  

В итоге по России были открыты франшизы фотошколы в 40 городах. Спустя время, Галия продала свою долю в бизнесе, вышла замуж и уехала в другой город. А Адель остался с хозяйством, которым не знал, как управлять. «Денег не хватало. Мы понимали, что нужно увеличивать количество выручки в компании, но не знали, как это сделать. К осени 2016 года у нас опустились руки и осталось несколько сотен тысяч рублей. И тут как будто переключили тумблер», – вспоминает Адель.  

Ребята сменили концепцию: вместо краткосрочных курсов сделали долгосрочные, разделили предметы на обязательную часть и по выбору, добавили он-лайн составляющую, чего не делал пока никто, и подняли оплату. Адель встретился с каждым из 49 франчайзи. Кто-то из них не платил роялти, кто-то отказался принимать нововведения, в результате осталось 24 филиала, которые стали работать под новым брендом – «Пикча».  

И дело пошло. «Весь прошлый год мы непрерывно росли, партнеры стали больше зарабатывать, а, следовательно, увеличивались и наши доходы. Сейчас мы можем им гарантировать возврат вложенных средств за полгода, хотя некоторые отбивают свое и за два месяца», – рассказывает владелец сети.


Теперь у Аделя новая цель – построить большую образовательную компанию. До середины года он планирует довести число филиалов «Пикчи» до 50. «У нас хорошая поддержка партнеров – мы помогаем с маркетингом, продвижением, думаем, как бы сделать так, чтобы они больше заработали. Мы проводили опрос: степень удовлетворенности партнеров нами составляет 9,2% из 10-ти», – не скрывает гордости Адель.  

Придуманная им в соавторстве с друзьями модель применима не только к фотографии, но и к любой творческой деятельности – рисованию, танцам, актерскому мастерству. Так на тех же площадях в особнячке на улице К. Маркса появились одноименная школа рисования, школа музыки «Барабанда», в планах – открытие к новому учебному году театральной школы.  


В 2016 году у меня была команда из 5 человек и студия 80 кв.м.
А весь 2017-й прошел под девизом «ПРОРЫВ»:

  • 3 работающих направления (музыка, рисование и фотография)
  • 5 филиалов Художественной школы
  • 33 филиала Фотошколы
  • 47 человек в команде
  • 320 учеников в Казани
  • 486% - рост общей выручки год к году
  • 650 кв.м. творческого пространства у нас в студии на Карла Маркса
  • 4500 человек учатся в наших школах в данный момент
  • 1 000 000 - крутейших эмоций!

Следующим партнерским бизнесом был магазин фермерских продуктов «Три села». Разработали концепцию, купили холодильники, взяли в аренду помещения в спальном районе города, заключили с фермером из Шеланги Муратом Сиразиным договор на поставку домашнего творога, сыров, молока.  

Проект ресторана грузинской кухни 

Идея масштабировать проект привела владельцев «OmNomNom» к необходимости поиска нового помещения. Однако оно оказалось слишком большим для формата паназиатской кухни – 550 квадратов плюс 250 кв. м крыши. И тогда было решено открывать здесь ресторан грузинской кухни. «Это будет востребованный формат – «ресторан на каждый день» со средним чеком 500 рублей без алкоголя. Мы не умеем делать дорогие рестораны, а в этой нише – мы хорошо ориентируемся», – делится планами на будущее предприниматель. Именно под этот проект компаньоны, вкладывавшие до этого в бизнес исключительно свои деньги или находившие инвесторов, решили взять свой первый кредит. Выбор был сделан в пользу Альфа-Банка, с которым связывает многолетнее сотрудничество.

«Почему именно в «Альфе»? Мы там обслуживаемая с 2013 года. Открывая каждый новый проект, мы обращаемся в Альфа-Банк, и это даже не обсуждается. На сегодня у нас открыты счета по трем юридическим лицам, мы активно используем карты Альфа-Cash Ультра, подключен зарплатный проект и одобрен кредит. Основное их отличие от других банков - с ними очень просто коммуницировать, и, безусловно, это всегда высокий сервис. Скорость проведения операций – это, пожалуй, главное в жизни предпринимателя – нужно мне в воскресенье перевести деньги со счета на счет – нет никаких проблем: всё происходит мгновенно.  В других банках деньги могут идти и день, и два. Для меня никогда не будет решающим критерием при выборе банка стоимость одной «платежки», а вот профессионализм менеджеров, которые готовы в любую минуту подсказать лучшее решение наших вопросов – это бесценно», – обосновывает свой выбор Адель.


Адель Болцун о работе: «В России у людей сложное отношение к работе. Мы как будто несем свой крест. А надо получать удовольствие, кайфовать от работы. Делай свое дело хорошо – и будешь жить хорошо. А если нам хорошо, мы делаем так, чтобы и другим было хорошо. Только рост и развитие делают нас счастливыми людьми».


Имея большой опыт в бизнесе, Адель всегда готов делиться им со своими коллегами по цеху и перенимать у них что-то новое и полезное для себя. Поэтому он, не сомневаясь, решил участвовать в сессии «Сравни себя», которая проходила в рамках ежегодного Alfa Business Forum, одним из тьюторов которого традиционно является Игорь Манн.

Советы от Игоря Манна 

Участником последнего, проходившего 12 октября прошлого года в Казани, и собравшего более 900 предпринимателей в КРК «Пирамида», и стал Адель Болцун, который представил свои проекты на суд экспертов, в числе которых был известный российский маркетолог Игорь Манн, генеральный директор агентства ISEE Marketing, партнер по обучению Яндекса Алексей Иванов и основатель и генеральный директор сервиса «Кросту» Роман Тарасенко.

«Эксперты дали мне ценные советы по маркетингу, развитию сайта, описанию блюд в меню, указали на нелепости, которые мы пропустили.  Игорю Манну не понравилось название «OmNomNom», хотя это популярный интернет-мэм, который понятен сведущим. А вот проекту «Три села» он дал сдержанную оценку. И был прав. Вскоре мы эти магазины закрыли. Во время сессии «Сравни себя» эксперты говорят не какие-то эмоциональные вещи, из разряда нравится-не нравится, а вполне конкретные, которые надо брать и делать. Я лично испытал только радость от полученных советов. Мы планируем расти, из ближайших планов – удвоиться. Именно поэтому я сразу решил участвовать в «Сравни себя», когда мне поступило это предложение. Для меня это важный опыт, который поможет в дальнейшем развитии моего бизнеса», – рассказал предприниматель.

Директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Казани Екатерина Миначева: «Наша миссия – помогать клиентам развивать бизнес, поэтому мы регулярно собираем их на разных площадках, чтобы дать полезные советы для развития. Мы ежедневно помогаем им «скооперироваться» друг с другом, найти полезные контакты, связи, новых партнеров и контрагентов. А еще для нас всегда будут важны впечатления наших Клиентов и ценность, которую мы смогли до них донести!»

Узнать подробнее о возможностях для развития вашего бизнеса с неограниченной базой знаний Альфа-Банка и реальных стратегиях сильных брендов можно в бесплатной серии электронных книг «Сравни себя» и на сайте Клуба клиентов.