Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
«Sunrise City» станет точкой притяжения челнинцев
Материалы выпуска
Под стенами Казанского кремля появится «Лебединое озеро на Черном» Новости партнеров Каникулы по-взрослому! Новости партнеров «Гарантированная доходность» – надежный способ приумножения дохода Новости партнеров «Sunrise City» станет точкой притяжения челнинцев Новости партнеров Ипотека с господдержкой завершается. Есть ли достойные варианты? Новости партнеров
Новости партнеров Татарстан,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
«Sunrise City» станет точкой притяжения челнинцев
Концепция «город в городе» получила широкую популярность, но так и не нашла должного развития в мегаполисах России из-за сложностей достойной реализации. О секретных ингредиентах успеха комплексной застройки в Челнах редакции РБК-Татарстан рассказал генеральный координатор «Санрайз Капитал» в России Кемаль Эврен Демирджи.

Желание создать все необходимые условия для жизни людей на домашней территории не просто положительное стремление, но и приобретение европейского опыта в создании современной урбанистической среды. Появление грамотно спланированного пространства подчеркивает статус города. Поэтому при выборе застройщика центрального 19-го микрорайона Набережных Челнов, власти остановили свой выбор на турецкой компании Hayat, которая предложила применить распространенную мировую практику - градостроительной концепции «город в городе».

«Комплексное освоение земли в данном случае не просто закрывает потребность в жилье, а гарантирует комфортность проживания. «Город в городе» это действительно хорошая, красивая идея, с европейского уровня наполнением. Это уникальный проект не только в РТ, но и в России. И в части архитектуры, и в части инфраструктуры», - рассказал руководитель исполкома города Ринат Абдуллин.

Проект многофункционального жилого комплекса назвали «городом в городе» за наличие большого количества объектов (многоэтажные дома от 18 до 25 этажей, 2 бизнес-центра, 2 торговых центра, один развлекательный и спортивный) объединенных переходами либо одной крышей. Такой концепт удачно вписал проект в муниципальную политику искоренения точечных застроек.

«Мы понимаем, что такое время для каждого. Это самое ценное. А тут все рядом. Человек спустился из дома, сел в лифт и оказался в ТЦ. Это качественная жизнь. Тот, кто хочет поменять свой образ жизни-они наши клиенты. Улучшение благосостояния наша цель. Мы в это вложим нашу душу», - рассказал корреспонденту РБК-Татарстан координатор проекта «Санрайз Сити» Кемаль Эврен Демирджи о концепции благополучия, которая по его мнению, является залогом успеха проекта.

В коммерческом же смысле, как считает его партнер, профессионал продаж торговых площадей компании CBRE Михаил Рогожин, залог успеха лежит в уникальности земельного участка.

«Место очень подходящее. Как известно, в торговле главное - локация. Едва ли кто-то станет спорить с тем, что лучшей локации для ритейла в городе просто нет».

Комплексное освоение имиджевой части города, началось в мае 2014 года. Турецкий холдинг Hayat, уже вложил в жилой комплекс 5 млрд. рублей собственных средств и еще 2 млрд. рублей планирует потратить в дальнейшем.

«Сделаем все без кредитов, только собственным капиталом, потому, что кризис нас сильно не коснулся, честно говоря. Это наш риск был вложить сюда 7 млрд. И, как пилотный проект, он должен быть успешным на 100%. Чтобы люди поняли кто мы такие, наши возможности, концепцию. Мы верим в этот город», - добавил Кемаль Демирджи.

По его словам, вера окрепла после тщательных расчетов. Бизнес исследования компании уже показали востребованность. 30 % сданных на сегодня квартир в «Санрайз Сити» уже проданы. А открывающийся в ​октябре ТЦ уже демонстрирует феноменально активный старт. Из 23 тыс. кв.м предназначенных для арендаторов площадей, 80% уже сдано международным компаниям. В разных сегментах рынка проявили интерес такие международные компании, как H&M, KFC, M Video, Рив Гош. В числе fashion брендов Bershka, Pull&bear, LC Waikiki, H&M, Stradivarius.

«Мы уже приступили к отделке своих площадей. Все магазины будут иметь свои фишки в отделке. Красивые очень теплые тона. К примеру, наш третий бренд «Страдивариус» откроется у нас женским отделом. А в феврале месяце вторую секцию откроем мужскую как и во всех городах России,»- рассказывает Сергей Котов, представитель компании Inditex.

«Что касается местных операторов, то если нам интересен бренд, а ему интересен наш комплекс, мы договоримся. Понятно, что у местных арендаторов по сравнению с федералами тоньше жировая прослойка, они не могут лишний раз рискнуть, но если у них хорошая концепция, мы хотим, чтобы они у нас открылись», - добавил директор отдела торговых площадей CBRE - компании, которая занимается сбытом коммерческой недвижимости Михаил Рогожин.

Инфраструктура «Санрайз Сити» станет точкой притяжения горожан независимо, от места их проживания. На площадке фитнесс центра таким магнитом станет - бассейн, жителей соседних микрорайонов заинтересует - кинотеатр с игровыми зонами и детский развивающий центр «Кидспэйс», который разместится на третьем этаже ТЦ.

«Это не совсем стандартный город профессий, которые есть уже в городах мегаполисах России. Челны это не Москва. Поэтому здесь, нам нужно чтобы ребенок приходил как можно чаще. Мы обеспечим здесь и группы продленного дня, и лагеря городского типа. Занятия будут постоянно меняться, также как и мероприятия. Я как мама сама понимаю, как тяжело обеспечить спокойствие ребенка во время примерок. А здесь дети будут находиться от 3 до 8 ми часов, и не захотят уходить, я вам обещаю. Здесь будет очень интересно, мы постараемся, чтобы „КидСпейс“ не стал банальной „камерой хранения“ детей- пообещала Челнинцам не совсем стандартный город профессий представитель компании.

«Это будет центральная точка притяжения в городе с проходимостью в 20 тысяч чел\день. Место, где люди смогут получить впечатления, отдохнуть, купить что-то. Люди не поедут в Казань за 200-300 км. Санрайз станет точкой притяжения туристов. Сюда будут приезжать из Альметьевска, Елабуги и Нижнекамска. Потому, что и социальных вещей много: баскетбол, скэйтинг, шахматы это будет бесплатно. Пока всего не раскрываем. Но мы сделаем все максимально современно, и через 6 месяцев после открытия все будут сюда приходить, и потом рассказывать «мы были в «Санрайз Сити. И самое главное, мы коммерчески посмотрим, что этот объект будет отдавать нам и городу», - добавил Кемаль Эврен Демирджи.

Посмотрим и подумаем о планах. Демирджи не скрывает, что после Челнов у компании в разработке подобные комплексные застройки по другим городам России.

«В Казани мы разговаривали с господином Метшиным, посмотрели еще несколько городов. Я более 10 лет живу в России — здесь каждые 5-6 лет бывает какой-то кризис, Я думаю, что в 2017 году экономика будет понемногу подниматься», - поделился наблюдениями Демирджи.

Для Челнов крупнейший в РТ строительный проект остается приоритетным еще и из-за внушительных объемов жилья (порядка 13% годового городского плана). Компания заявила рекордный график строительства. До конца 2017 года «Санрайз капитал» планирует закончить первый этап строительства, в эксплуатацию будет сдано еще более 500 квартир. По мастер-плану у компании остаётся еще 14 га имиджевой части города.

«Мы благодарим инвесторов, которые вошли с этим проектом, ведь все делается за счет денег наших турецких коллег. Для города это только плюс и рабочие места, и вложения в инфраструктуру. Сама концепция устраивает. Ждем только открытия и дружно плотно сейчас все над этим работаем»,- заключил руководитель исполкома города Ринат Абдуллин.